4. Этические правила поведения адвоката при общении с другими адвокатами.

Основной принцип поведения взаимоотношений адвоката с кол­легами сформулирован в Общем кодексе правил для адвокатов стран Европейского Сообщества — «адвокат обязан признавать всех других адвокатов из входящих в Сообщество государств в качестве коллег по профессии и поступать по отношению к ним в соответствии с нор­мами порядочности и уважения» (гг. 5.1.2).

Поведение адвоката по отно­шению к другим адвокатам должно основываться на уважении и доброй воле. Адвокатская этика требует того, что ни при каких обстоятельствах нельзя допускать неуважительных, оскорбительных отзывов в отноше­нии деловых или личных качеств своего коллеги. При этом недопустима необъективная критики или критика без необходимости любого другого адвоката, а также критика в целях своей рекламы. Адвокат должен избе­гать попыток использования всех без разбора ошибок адвоката второй стороны, его промахов, нарушений, тем более если таковые не влияют на существо дела и не нарушают права клиента. Недопустимыми явля­ются замечания личного характера между адвокатами, критические вы­пады в адрес своего коллеги по поводу его непрофессионализма в ходе судебного процесса.

Адвокаты, которые не являются участниками одного и того же объе­динения, — это конкуренты. Поэтому их отношения должны строиться на основе принципов цивилизованной конкуренции. Адвокат не должен в беседах с клиентом, публичных выступлениях, документах допускать неуважительных высказываний в отношении деловых или личных качеств другого адвоката. Если адвокат нанес клиенту ущерб своими действиями, корпоративная солидарность не должна помешать друго­му адвокату принять на себя дело о судебном взыскании с виновного возникших убытков. Отношения адвоката с коллегами должны быть разделены на отношения между адвокатами в адвокатских объедине­ниях и отношения между адвокатами, не являющимися участниками одного объединения. Адвокат не должен отказывать коллеге в оказании консультационной помощи.

Адвокат не должен общаться или пытаться обсуждать спорный вопрос напрямую с другой стороной в деле, которую представляет другой адво­кат, кроме как с согласия этого адвоката. Недопустимым является также и несогласованное со своим коллегой использование аудио- или видео­записи. Если клиент выразит желание получить консультацию у друго­го адвоката по интересующей его проблеме, адвокат обязан оказать ему в этом всяческое содействие. Неприязненные чувства, существующие между клиентами, не должны влиять на адвоката в его поведении по от­ношению к другим адвокатам.

Адвокат должен быть предельно честен со своими коллегами, он ни­когда и ни при каких обстоятельствах не должен сообщать им никакую заведомо ложную информацию. Но вместе с тем адвокат вынужден уйти от ответа на тот или иной вопрос, когда такой ответ может повредить интересам его клиента.