Участие адвоката в рассмотрении дел об административных правонарушениях о нарушениях установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и законодательством РФ «О выборах и референдумах». 

Объектом посягательства соответствующих адм. правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности. Статьей 20.2 КоАП предусмотрена административная отв-ть за организацию либо проведение собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а также проведение указанных несанкционированных массовых акций и активное участие.

В указанной статье сформулирован ряд составов адм. правонарушений:

нарушение установленного порядка организации массовых акций;

нарушение установленного порядка их проведения организаторами данных акций;

нарушение установленного порядка проведения массовых мероприятий их участниками;

составы правонарушений, выражающихся в организации либо проведении массовых акций, а равно в активном участии в них в непосредственной близости от территорий объектов, связанных с атомной энергией.

К организации публичного мероприятия относятся оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, другие действия, не противоречащие законодательству РФ, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Нарушения порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирований могут быть совершены путем:

а) несоблюдения обозначенных в уведомлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, предполагаемого количества участников мероприятия и др.;

б) нарушения общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия;

в) ношения участниками мероприятия специально подготовленных или приспособленных предметов, могущих быть использованными против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам;

г) неповиновения законным требованиям организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти Субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

д) нарушения регламента проведения публичного мероприятия, т.е. требований документа, содержащего повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа.

Квалифицирующий признак состава связан с участием в указанных акциях, причем административная отв-ть может наступить только при активных действиях участников массовых мероприятий.

С субъективной стороны правнон-е является умышленным.

Производство по делу ведется в общем порядке без каких-либо особенностей.